smelding (smelding) wrote in oldrus,
smelding
smelding
oldrus

Category:

БОЛГАРИЯ: ПРОВАЛЬНАЯ АНАЛОГИЯ СКАНДИНАВОМАНОВ

 

Рюрик и Аспарух - основатели Руси и Болгарии, основатели первых династий.

Обычно, чтоб доказать, что в перенимании восточноевропейскими славянами имени "скандинавских" русов(с последующей молниеносной ассимиляцией последних первыми) нет ничего необычного, норманисты прибегают к примерам Англии, Венгрии, Болгарии, Нормандии и Дэнло. Англия и Венгрия - примеры слишком очевидно неудачные, там вся страна переняла язык пришельцев, а не только их этноним (сейчас не будем задерживаться на том, что норманнисты вместо этнонима предлагают нам нигде не засвидетельствованный глагол, да ещё почему-то в финской передаче). Нормандия и Дэнло не составили самостоятельных государств - при этом, отметим в скобках, скандинавские топонимы и следы в словарном составе там остались, по признанию наших норманистов, на порядки более внушительные, чем норманистам со всем огромным желанием, зачисляя в "скандинавские" Буряги и Тудоров Погост, удается наскрести у нас). Остаётся разве что Болгария.

Но вот этот-то пример яснее ясного говорит о том, насколько далека картина реального господства чужого этноса от того, что мы наблюдаем в киевской Руси.
Сохранилось немало болгарских надписей IX-X веков. От времен прихода в славянские земли Аспаруха их отделяет три-четыре столетия. То есть столько же веков, сколько отделяют Рюрика от рубежа XII-XIII столетий - времени, богатейше документированного летописями, поучениями, повестями, житиями, наконец, сотнями берестяных грамот и десятками казуальных надписей - на стенах зданий, предметах и пр.

В многочисленных болгарских надписях (на греческом языке, так что о реальной ситуации с языками в Болгарии того времени мы не можем ничего сказать) мы видим, что правителя Болгарии звали "канас юбиги" (даже если мы увидим в "канасе" не хана, а искалеченного греческой передачей "князя", остается очевидно степного происхождения титул юбиги, явно соответствующий тюркскому ябгу). Его окружают люди с титулами кавхан, ичиргу-боил, багатур-багаин, олгу тракан, тархан, наконец. На памятниках указана приналежность погребенных к знатным болгарским родам Чакарар или Кюригир.
Там нет никакого упоминания о религии балканских славян и Богах, которым они поклонялись - если бы не этнография, мы бы никогда не узнали, что болгары почитали Перуна.  Вместо Божеств упоминается некий Бог  в единственном числе - при этом не христианский. Обычно считается, что это тюркское Божество, которое болгары якобы называли "Тангра". Очень хотелось бы знать, на основании какого источника так "обычно считается". Мне его обнаружить не удалось.  Буду благодарен за подсказку.
Зато упоминается столь далекое от славянских представлений понятие, как "год вола" (в качестве датировки упоминаемого события).

В русских источниках нет никакого намека на скандинавские по происхождению титулы. Не было на Руси секонунгов, ярлов, херсиров, хевдингов стирсменов и лендрманов. Нет знатных родов с неславянскими именами. С пристойной - но отнюдь не стопроцентной - вероятностью германское происхождение можно предположить только у названий самого низшего звена княжеской администрации - тиун и ябедник. В договоре Олега уже присутствуют Перун и Волос. Никакого следа скандинавской специфики. Почти криком отчаяния звучит постоянное повторяемое норманистами утверждение, что русы-де, "так же, как и викинги", клялись на мечах. От Испании до Японии проживает не так уж много народов, которые НЕ клялись на оружии. Зато Н.П. Сильванский, далекий от споров норманистов и антинорманистов, в своей работе "Символизм в древнем русском праве", ненароком обратил внимание, что норманны и западные рыцари втыкали свои мечи при клятве в землю, в то время, как русы договоров их "покладаху". 

Если болгарский пример что и показывает - так только то, что даже при перемене образа жизни пришлой иноязычной элиты с кочевого на оседлый образ жизни подданных и трёх столетий мало, чтоб стереть явственный отпечаток её обычаев и порядков.  И если бы русь Рюрика и Олега была бы иноязычной, чуждой своим славянским подданным - это продолжало бы бросаться в глаза и во времена летописца Нестера и "Слова о полку Игореве".
(справедливости ради отмечу - всё то же самое справедливо и для "иранской руси").

Разумеется, аналогия не может служить доказательством - но в таком случае и норманистом следует перестать ссылаться на аналогии. Тем паче, что они никак не в их пользу.

Tags: норманизм, русы, славяне, титулы
Subscribe

  • Гора Клек, Хорватия: остатки славянской мифологии

    Источник Как оказалось, народная память хорват сохранила весьма любопытные фрагменты высшей славянской мифологии. Не знаю, насколько известны эти…

  • Перунова месть - 2: легенда и статуя

    Исходник Поиски источника приведенной мною ранее легенды, к сожалению не увенчались успехом. Однако мне удалось обнаружить другую легенду,…

  • Перунова месть

    Исходник На днях наткнулся на весьма любопытную чешскую, вернее, пражскую легенду о Перуне, этнографическую достоверность которой мне так и не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments