zapravshik85 (zapravshik85) wrote in oldrus,
zapravshik85
zapravshik85
oldrus

Categories:

Финноугрие русских - информация к размышлению

В нашем обществе существует мнение что русские - это ославянившиеся финноугры, сменившие язык, веру и забывшие свои финские корни.

Аргументируют свою позицию сторонники этой гипотезы следующим образом:

1. Славянская колонизация из Руси (Украины) была процессом незначительным, не повлиявшим коренным образом на состав населения Московской Руси.

2. Финноугорское население на самом деле было намного более многочисленным и культурно развитым чем принято думать. Десятки городов, сотни сакральных центров. (Так как сторонникам финноугорской гипотезы было трудно найти десятки финноугорских городов, то они записали в них и города бесспорно славянские).

Между тем такой взгляд оказывается полностью противоречит современным научным представлениям о закономерностях распространения языков и мужских гаплогрупп.


Английские ученые представили несколько ясных примеров, показывающих, что распространение языка соотносится с распространением Y-хромосом иммигрантов-мужчин. На основе этих данных ученые заключили, что именно мужчины играют ведущую роль в распространении и смене языков на новой территории.

Один из наиболее убедительных примеров, иллюстрирующих различную роль мужчин и женщин в распространении языков, дают народы Новой Гвинеи. Считается, что древнее население Новой Гвинеи разговаривало на языке, не родственном австронезийской группе (не-австронезийские языки). Во время экспансии австронезийцев происходило заселение прибрежных зон Новой Гвинеи и вместе с ним и смена языка. Однако вдоль побережья остались участки, где население разговаривает на языках не-австронезийской группы, так или иначе сходными с древним праязыком этого региона.

И что же — генетика носителей древнего и австронезийского языков оказалась весьма поучительной. Y-хромосомные маркеры в «австронезийских» участках сходны с соответствующими маркерами у малайско-полинезийских народностей (австронезийская группа), а у древних не-австронезийских популяций доля этих маркеров ничтожна. Но зато состав мтДНК во всех популяциях более или менее одинаков и содержит около 40–50% малайско-полинезийских маркеров. Это означает, что экспансия австронезийцев шла за счет расселения мужчин, которые брали себе жен как среди местных девушек, так и из тех, что пришли вместе с ними. Также пришлых красоток забирали себе в жены мужчины аборигенных поселений. Девушки принимали обычаи и язык, принятый в сообществах их мужей. Особенно быстро распространяются пришлые Y-хромосомы, если в обществах принято многоженство.


Подробности здесь: http://elementy.ru/news/431673

Чем же ценно это исследование и какой вывод следует из него по финноугорскому вопросу? Всё очень просто. Носители языка и культуры не есть что-то пассивное безропотно перенимающее чужой язык и обычаи, будь финское мужское население преобладающим оно бы не сменило язык на славянский. В истории известны случаи когда меньшинство навязывало свой язык большинству из-за своего культурного или военного превосходства, но во ВСЕХ этих случаях в обществе сохранялось двуязычие. Шумерский священный, аккадский разговорный; французский нормандской знати, английский простонородья и т. д.

Что касается якобы незначительности славянского переселения в земли Московской Руси, то ещё Ключевский отметил, что Москва - этнографический центр Великороссии, куда стягивалось русское население из других земель.

Хочу отметить один момент этого процесса. Все наверно, помнят о массовом насильственном переселении новгородцев Иваном 3, но переселение новгородцев в Московскую Русь происходило и веком ранее

Се яз, князь великий Дмитрий Иванович, пожалова есмь Евсевка Новоторжца, что едет из Торжку в мою вотчину на Кострому: не надобе ему ни которая дань, ни ям, ни подвода, ни тамга, ни осмничее, ни мыт, ни костки, ни побережное, ни гостиное, ни которая пошлина, а дает мне оброка на год пять куниц, а приказал есмь его блюсти дяде своему Василью тысяцкому; а через сю грамоту кто что на нем возмет, быть ему в казни

А топоним Нижний Новгород ясно показывает кто принимал участие в колонизации края. Колонизация Московской Руси многовековой процесс, и переселение шло не только с Украины, но и с других Русских земель, владимирские, а затем московские князья поощряли переселение людей в свою вотчину. 

А вот существует хоть один документ подтверждающий гипотезу преобладающего финноугорского населения? Меня терзают смутные сомненья. Славяне например и после крещения продолжали использовать языческие имена довольно долго. Может сохранились такие финноугорские имена в документах. Нет? Блин, а ведь казалось бы десятки городов, сотни сакральных центров...


Tags: лженаука, юмор
Subscribe

  • ОСНОВАНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. РУСЬ С СААРЕМАА.

    Вышла книга Енн Хаабсаар. ОСНОВАНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. НОВГОРОДСКАЯ РЕСПУБЛИКА Книга Енн Хаабсаар рассматривает заново историю создания русского…

  • Русь и Сельджуки. Начало

    Битва у Судака между сельджуками и половецко-русским войском около 1220 г. стала своего рода репетицией катастрофы на Калке, что отметил в своем…

  • Про Якуна, Слепого или Красавчика

    Летом филолог и историк Ф. Успенский выложил на сайте Academia.edu большую статью, посвященную Якуну, варяжскому князю, о котором повествуют ПВЛ,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • ОСНОВАНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. РУСЬ С СААРЕМАА.

    Вышла книга Енн Хаабсаар. ОСНОВАНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. НОВГОРОДСКАЯ РЕСПУБЛИКА Книга Енн Хаабсаар рассматривает заново историю создания русского…

  • Русь и Сельджуки. Начало

    Битва у Судака между сельджуками и половецко-русским войском около 1220 г. стала своего рода репетицией катастрофы на Калке, что отметил в своем…

  • Про Якуна, Слепого или Красавчика

    Летом филолог и историк Ф. Успенский выложил на сайте Academia.edu большую статью, посвященную Якуну, варяжскому князю, о котором повествуют ПВЛ,…