Приводится текст чинопоследования на отречение от ереси маркиан, которые утверждали, что с каждым человеком при рождении существнно сочетается бес ("от осуждения Адамова"), от него и святое крещение якобы не освобождает, но только усиленная молитва. Молящиеся так (с храпанием и плеванием) изгоняют беса и могут видеть плотскими очами Троицу, вообще-то невидимую тем, кто не достиг бесстрастия.
Маркиане говорили, якобы Троица - три существа Отца, Сына и Духа, которые в единое существо сходятся и "прелагаются" в кого пожелают, "да смесятся с достойными душами". Чтобы сие значило? Особенно, на фоне утверждения, что Хростос вопролотился в человеческое тело (от Девы Марии "ятое"), из которого предварительно изгнал бесов и потому это тело стали описывать как божественное "естество". А если вспомнить древнерусское толкование Иисусовой молитвы с поэтапным вселением в молящегося Отца, Сына и Святого Духа, то вовсе есть над чем призадуматься.
http://old.stsl.ru/manuscripts/1/205/me
Далее следует чин на отричение от ереси для мелхиседекян, феодосиан и афинеган (т.е "неприкосновенных"). Завершается чин небольшой статьей "О богомилах" с изложением их рационалистических воззрений на Крест, Причастие, литургию и Евангельские чудеса
http://old.stsl.ru/manuscripts/1/205/me