На дворе стоял 1172 г. Могущественный Генрих Лев из рода Вельфов, герцог Саксонский и Баварский, покоритель вендов (которые ободриты), отправился в паломничество в Иерусалим.

По всей видимости, эта самая внучка была уже византийской знатной дамой. Следовательно, ее мать в какой-то момент должна была попасть в Византию, вероятно став залогом какого-то политического союза ее русских родственников с императором. Как отмечает А.В. Назаренко, Кылыч-Арслан был уже взрослым человеком в 1155 г., а значит его мать родилась около 1110 г. Русская бабка султана в таком случае должна была родиться приблизительно в 1080-1090 гг. В немецких источниках действительно есть сведения о нескольких браках русских королей с принцессами из Германии. Единственным браком, который может связать Сельджуков с Генрихом Львом был брак Оды, приходившейся внучатой племянницей императору Генриху III и папе Льву IX. Известно, что после смерти своего русского супруга Ода вернулась на родину, захватив сына Вартислава. На Руси она закопала большие сокровища, которые Вартислав нашел, повзрослев и вернувшись на Русь. "Русского короля" отождествляли с Владимиром Ярославичем, Всеволодом Ярославичем, его братом Вячеславом Смоленским, каким-то неизвестным руянским или поморским князем, но наиболее распространенной версией является гипотеза о том, что "королем" был Святослав Ярославич, о котором известно, что братом его супруги был Бурхард, настоятель Трирской церкви. Именно так звали и брата Оды. Таким образом, Вартислав оказывается никем иным, как Ярославом Святославичем, самым младшим сыном черниговского князя и родоначальником муромских и рязанских князей. Брак Оды и Святослава следует датировать приблизительно 1071 г. Вместе с сыном она покинула Русь в 1077-м. Соответственно, дочь ее должна была родиться до этого времени. Скорее всего, византийский брак Святославовны был заключен уже после возвращения Ярослава из Германии около 1096 г., когда он впервые упоминается в русских летописях. Этот брак должен был закрепить дружественные отношения Черниговского Дома с Комнинами.
А.В. Назаренко, занимавшийся проблемой сельджукского правнука русского короля предложил следующую родословную:

Примерно через 48 лет после объятий Кылыч-Арслана II и Генриха Льва, его внук Кей-Кубад I отправил флот против жителей крымского города Судака, притеснявших сельджукских купцов. Жители Судака призвали на защиту половцев, а те в свою очередь позвали с собой русского князя, оказавшегося где-то поблизости. Историк А.В. Мартынюк предполагает, что русским князем мог быть потомок Всеволода Ярославича, знаменитый Мстислав Мстиславич Удалой, в те годы переживавший временную неудачу в борьбе за Галич у союзных половцев. Так, в Крыму встретились войска двух потомков Ярослава Мудрого.