L'Aligateur (father_august) wrote in oldrus,
L'Aligateur
father_august
oldrus

Category:
  • Music:

Сага о викингах (на правах пятничного поста)



Вкратце:
Некий мальчик по имени Хельги, лет этак восьми с хвостиком, живет себе припеваючи на хуторе, с отцом и дядюшкой. Дарит запросто дорогой ему девчушке металлические украшения тончайшей работы и обещает ей вырасти и стать лидером. Так и говорит, дескать, подрасту, стану лидером и поеду в экзотические (sic!) страны. Перевод жжот, ну да ладно, думаю. Быт северных народов прост и забавен одновременно — по двору принято расхаживать с мечом, придерживая его за рукоять левой рукой. Не иначе, что бы уклоняться от домашней работы. По лесу шныряют гладко выбритые католические монахи (брат Тимоти) в трикотажных клобуках. По кладко утоптанным, замечу, дорожкам. Охота на лис (мотивируемая тем, что де, жрать птицу надоело) производится следующим образом — нужно найти лисью нору, поднять корягу, которой прикрыт вход и пошуровать в норе мечом. Реакции со стороны лисы, ясно никакой. Ну ладно, говорит дядя, наверное она на охоту ушла. Ты, дескать, племянничек, постой здесь с топориком, а я пойду ее позову. Натурально.

Отдельно доставляют дядины усы. В принципе, с такими усами на лису можно и без меча ↓



В общем, пока Хельги и дядя ходили на лису с топориком и мечом, в деревню понаехали злые соседи — Аскольд и Дир. Прикинувшись добрыми (покуда они напрашивались в гости, прозвучал еще один фееричный диалог: — Мы привезем вдоволь мяса! — Ну а мы тогда вас досыта накормим!), злодеи усыпили бдительность селян и всех порешили. С целью расширения жизненного пространства. Оно и ясно — земля всем нужна. Отдельно радует, что разные планы резни на хуторе снимались в разное время суток — в кадре то ночь, то день. Ну да ладно, фиг их знает, скандинавов, вечно световой день у них не как у людей.
Слоняясь за лисой, дядя добредает до деревни, где вместе со всеми принимает на себя огонь и меч, а умирая, речет Хельги — ступай, например, на восток, там живет твой дядя Рюрик. Он тебя приютит и накормит.
О, думаю, чем дальше в лес, тем толще.
Рефреном по всему фильму проходит пристрастие героя к мухоморам и сыроежкам. Нажравшись лесных грибов, Хельги, обильно галлюцинирует и, по его же словам, «общается с матушкой природой». Никакого влияния на сюжет эта порочная страсть не оказывает, но назойливо поминается в течение всей картины.
В итоге мальчег добредает до дяди Рюрика, доброго торговца с испитым лицом сантехника, и поселяется жить у него. Для конспирации мудрый Рюрик дает ему имя Олег. Что бы Аскольд не узнал, где ты живешь, говорит.

Собственно, Рюрик ↓



Проходит десять лет. За это время Олег успевает превратиться в некрасивого тридцатилетнего мужчину (грибы поспособствовали, не иначе), влюбиться в приемную сестру и отрастить у себя на голове несусветный парик. Что странно, ибо остальные герои (пардон, актеры) париками себя не утруждают и щеголяют аккуратными бачками и короткими стрижками. Ну ладно, чего уж, бюджет. Рюрик, судя по виду, все десять лет крепко прикладывается к бутылке и выглядит еще более жутко. Кузен Олега, Ойвинд. вырастает полным мудаком, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что он просто не любит Олега. Ну, просто не любит и все тут.

Собственно, парик ↓



Приходит время и дядюшка собирает корабль на восток. Торговать. К востоку от Скандинавии лежит непременно Киев — такая сорочинская ярмарка на опушке леса. Княжит в Киеве, понятно, Аскольд — разорив хуторок Олега и получив вожделенную землю, они с Диром сразу же бросают ее и мчатся захватывать восточные края. Княжить в Киеве в те времена полагалось следующим образом — сидеть не в городе, а у черта на рогах, да ждать, не приедет ли кто-нибудь поторговать. Дождавшись, как видно, полагается ехать в город, устраивать трехдневный пир и замышлять недоброе.
В общем, пир, гульба и кутеж. Входят танцовщицы, естественно в купальниках с блестками. Красуются пластмассовыми заколками в завитых волосах. Все радуются и пьянствуют. Тем временем, зоркий Олег замечает на шее у одной из танцовщиц до боли знакомый кулончик и пытает ее распросами — откуда да как. Ясно, что танцовщица оказывается Линой, той самой подругой детства.

Момент истины близок ↓



Лина открывает Олегу коварные планы Аскольда и тот, сделав суровое лицо, собирает всех вокруг корабля. Быстренько начинается битва.
О, битва — это пять. Часть массовки снимается прямо в джинсах. Олег трясет париком и притворяется Мэлом Гибсоном. Рюрика убивают, окровавив ему ладонь. Аскольд глумливо угрожают Олегу расправой — ведь он знает, что в нескольких метрах от места предполагаемого поединка один из его подручных мучает Лину и размахивает у ее горла кривым кинжалом. Увидав такие дела, Олег за несколько секунд убивает Аскольда, Дира и злого подручного, хотя и не успевает спасти Лину.
Битва выиграна. Олег возвращается на запад (к западу от Киева, как известно, лежит Скандинавский полуостров), что бы продолжить жрать грибы и вырастить сына. Сына, кстати, назвали Ингмаром. Почему Ингмар — я так и не понял.

Под занавес — пафосные титры:

«Вещий Олег со своими людьми объединил торговые посты на восточных берегах и создал государство, из которого возникла впоследствии Россия».

Так-то! Вещий Олег — гриб.
Tags: норманизм, юмор
Subscribe

  • Древние надгробия на улицах Москвы, часть 3

    Оригинал здесь: Древние надгробия на улицах Москвы, часть 3 Продолжаю тему о древних надгробиях на улицах Москвы: встроенные в фундаменты…

  • Русь и Сельджуки. Начало

    Битва у Судака между сельджуками и половецко-русским войском около 1220 г. стала своего рода репетицией катастрофы на Калке, что отметил в своем…

  • Как пишутся антирецензии

    Тульский историк А.В. Журавель о проблеме упадка культуры рецензирования в современной исторической науке. Александр ЖУРАВЕЛЬ. Как пишутся…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Древние надгробия на улицах Москвы, часть 3

    Оригинал здесь: Древние надгробия на улицах Москвы, часть 3 Продолжаю тему о древних надгробиях на улицах Москвы: встроенные в фундаменты…

  • Русь и Сельджуки. Начало

    Битва у Судака между сельджуками и половецко-русским войском около 1220 г. стала своего рода репетицией катастрофы на Калке, что отметил в своем…

  • Как пишутся антирецензии

    Тульский историк А.В. Журавель о проблеме упадка культуры рецензирования в современной исторической науке. Александр ЖУРАВЕЛЬ. Как пишутся…