Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Кот Бегемот
  • sverc

Этносы Восточной Европы в цикле "О тюрках" арабской географической литературы

Галкина Е.С. Этносы Восточной Европы в цикле "О тюрках" арабской географической литературы // Rossica antiqua / Отв. ред. А.В. Майоров. 2010. Вып. 1: http://history.spbu.ru/userfiles/RA_Etnosy_2010_1.pdf

Арабские источники содержат наиболее подробную информацию об эт-носах и раннегосударственных образованиях Юго-Восточной Европы VIII – IX вв. Древнейший из сохранившихся циклов известий об указанном реги-оне, а также тюркском степном поясе Евразии в арабской традиции пред-ставлен школой ал-Джайхани и традиционно именуется в историографии «Анонимной запиской», так как имя ее автора не известно. Точнее ее следо-вало бы называть рассказом «О тюрках», так как автор этого текста относил народы Юго-Восточной Европы к тюркам. Текст «Анонимной записки» вос-производят с теми или иными вариациями все представители названной школы (Ибн Русте, ал-Марвази, Гардизи, ал-Бакри, автор анонимного сочи-нения «Худуд ал-алам» и др.). Судя по локализации кочевых этносов в «Анонимной записке», составление документа относится к первой половине IX в., что делает его неоценимым источником по истории Юга Восточной Европы в период, предшествовавший образованию Киевской Руси.

Лекции и семинары по истории Европы и России. Москва

Вниманию всех, кто пишет статьи или книги, готовит ролевые игры, или просто интересуется историей

В моем ВУЗе (МГЛУ) читает лекции по истории потрясающий преподаватель, Мягкова Е.М.
Мне лично очень жалко что на ее пары ходит так мало народа, и еще меньше вникают в смысл. Это лекции с погружением в эпоху, с пояснением смысла происходящего. Даты и события можно почерпнуть из любого учебника, а вот куда сложнее составить себе правильный образ прежних времен. Кто такой был на самом деле рыцарь, как жил и думал монах, что читал и как понимал прочитанное крестьянин. Роль денег, отношение к религии, отношение к своему телу, понимание времени...

В общем, если будут желающие (помещение найдем), то можно устроить консультацию перед ролевой игрой, для настроя и системности при написании книг, или для общего развития - по коррекции образа персонажа, по погружению в прошедшее время, для понимания смысла и системы событий. Поверьте, такого специалиста стоит послушать, если есть интерес к определенной эпохе. Можем собрать вопросы можно просто задать тему и послушать что-то цельное.

Жду предложений, комментариев, контактов людей которым это может быть интересно.
почта tigereye@yandex.ru , или здесь.

Мифы новой хронологии

Мифы "новой хронологии". Материалы конференции на историческом факультет МГУ. / Под ред. В.Л.Янина. М., 2001. - 299 с. (Антифоменко)
Формат: DjVu

Аннотация:
Сборник содержит работы участников конференции "Мифы новой хронологии", прошедшей в декабре 1999 года на историческом факультет МГУ им. Ломоносова, на которой была подвергнута критике так называемая "новая хронология" акад. Фоменко. Впервые критика носила комплексный характер - выступали ученые разных специальностей (историки, археологи, филологи, лингвисты, математики, физики, астрономы), давшие оценку различных аспектов "новой хронлогии".
Для историков, студентов исторических специальностей вузов и всех интересующихся вопросами русской истории.


Ссылка
ifolder.ru/21103318
varing
  • varing

Мнение историка: Б.А.Рыбаков о мире, об истории и о себе

В рубрике «Мнение историка» будет уместно опубликовать последнее интервью, которое дал выдающийся советский и российский учёный Борис Александрович Рыбаков незадолго до своей смерти.

Справка: Родился в 1908 году. Автор многочисленных работ по археологии, истории, культуре Древней Руси. С конца 30-х гг. работал на историческом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова, вёл полевые археологические исследования в древнерусских городах. С 1956 по 1987 гг. директор Института археологии АН СССР, академик Чехословацкой и Польской АН, почётный доктор Ягеллонского университета в Кракове, член Исполнительного комитета Международного союза доисторических и протоисторических наук, член Международного комитета славистов; неоднократно представлял отечественную историческую науку на Международных конгрессах. Основные научные труды: «Ремесло Древней Руси» (1948), «Первые века русской истории» (1964), «”Слово о полку Игореве” и его современники» (1971), «Русские карты Московии ХV – начала ХVI века» (1974), «Геродотова Скифия» (1979), «Язычество древних славян» (1981), «Киевская Русь и русские княжества ХII – ХIII вв.» (1982, 1993), «Из истории культуры Древней Руси» (1984), «Язычество Древней Руси» (1987), «Петр Бориславич: поиск автора “Слова о полку Игореве”» (1991), «Стригольники: русские гуманисты ХIV столетия» (1993). Скончался 27 декабря 2001 г.



Collapse )

Юго-западные границы Владимиро-Суздальской Руси накануне образования Московского княжества

В.Н. Темушев,
Белорусский государственный университет, Минск

Выделенная из состава великого княжества Владимирского, Москва наследовала и линию владимирских границ с переяславскими, дмитровскими, тверскими, новгородскими, смоленскими и рязанскими землями. Границы эти складывались, начиная с середины XII в. Ввиду практически полного отсутствия сведений о территории Московского княжества в момент его образования и начального времени существования особое значение приобретает выяснение пределов юго-западной части Владимиро-Суздальской Руси XII-XIII вв.

http://archaeology.kiev.ua/journal/010102/temushev.htm

varing
  • varing

Как отбить интерес к истории?

Стоит ли говорить о том, насколько важна любовь к родной истории?! Не буду повторяться в стиле "без прошлого нет будущего". Но огромное количество людей не только не знает истории даже на общем уровне, но и не интересуется ею. Причина, как правило, кроется в том, что интерес к истории был "отбит" у них ещё со школьных или студенческих лет. Стараниями полуобразованных и занудных училок и преподов, соответствующими учебниками, идиотским планированием исторических курсов и т.д. Я исхожу из того, что история, как предмет, увлекателен по определению, поэтому интерес к нему можно только "отбить".

Очевидно, что здесь собрались те, кто, по крайней мере, ценит историю. Те, для кого русская история очень интересна. Вне зависимости от того, занимаетесь ли вы исторической наукой профессионально или просто увлекаетесь прошлым. При этом нас окружают тысячи людей, которые даже не представляют себе, в каком веке жил Пётр Первый или чем прославился Дмитрий Донской. Особенно печально, что им просто не интересно, как жили наши предки, по какому историческому пути пошла или могла пойти Россия...

Обычно примерно так и говорят: История? да она ещё в школе мне была неинтересна, а теперь и подавно, и времени на неё нет. Однако за каждой подобной репликой стоит конкретный жизненный опыт. Интерес к истории, который каждый нормальный человек впитывает с молоком матери, был просто загублен.

Как это происходило на ваших глазах или на примере ваших близких, родных, знакомых?

У меня, например, идиотизм школьного преподавания истории по сей день ассоциируется с тем, что училка требовала "на тройку" выучить (!) наизусть (!) любой (!) абзац из проходимого параграфа. "На четвёрку" - два абзаца. "На пятёрку" - кое-как пересказать смысл. Была, правда, у меня в 6-ом классе очень хорошая молодая учительница по истории, видно, сразу после вуза - её уроки были действительно живыми и увлекательными. Наверное, с того времени я и обратил на предмет особенное внимание. Но долго она не проработала - скорее всего, "выжили" безумные и закомплексованные "профессиональные" представительницы школьного коллектива.

Только потом, на истфаке, я столкнулся с другой ситуацией, со многими талантливыми и интересными людьми - но это всё-таки уже был "храм исторической науки" ;)
  • hohams

Е. Ф. Шмурло. Курс русской истории. Возникновение и образование Русского государства

Вот и последний, а точнее первый том истории Е.Ф. Шмурло:

Е.Ф, Шмурло Курс русской истории. Том 1. Возникновение и образование Русского государства (862-1462). СПб. Алетейя 1999

Файл для скачивания:
Название: Курс русской истории. Возникновение и образование Русского государства (862-1462
Автор: Е.Ф.Шмурло
Издательство: Алетейя
Год: 1999
Страниц: 535
Формат: PDF
Размер: 3.03 Мб
Качество: среднее.
Ссылка: Шмурло 1 том.pdf


Остальные тома:
Второй том:
Е.Ф.Шмурло Курс русской истории. Русь и Литва
Третий том:
Е. Ф. Шмурло Курс русской истории. Московское царство
Четвертый том:
Е. Ф. Шмурло Курс русской истории. Спорные и невыясненные вопросы русской истории

Вот и все все четыре тома отсканированы. Осталось добавить недостающие страницы во второй том( надеюсь в течении недели сделаю) и работа будет закончена.
Нужно отметить что текст я не вычитывал, поэтому если есть страницы в каком-либо из томом не читаемые прошу в комментариях писать какие, буду править.

PS Если есть пожелания по книгам для оцифровки пишите, постараюсь тоже сделать.

PPS за скан последнего :) первого тома спасибо malorus -у хранителю Малорусской Народной Исторической Библиотеки




Кросс-пост в great_litva osteuropa rossica_antiqua

Третьи Свято-Петровские чтения

        31 января 2008 г. года в рамках IV направления Международных Образовательных рождественских чтений состоялись III  Свято-Петровские чтения, организованные при поддержке клуба «Вестник Отечества» и Исследовательского Фонда «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» (ИФ МАМИФ).
     
Collapse )

Приглашение

Приглашение

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Клуб Вестник Отечества, Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов (МАМИФ), и Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви приглашает Вас принять участие 31 января с.г. в 10.00 в Третьих Свято-Петровских чтениях, которые состоятся в Высоко-Петровском монастыре в рамках Рождественских чтений.
С основным докладом выступит игумен Петр (Пиголь). – первый проректор Православного богословского университета св. Иоанна Богослова, заведующий информационно-издательским сектором Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата
Предполагается, учитывая цели, определенные в Рождественских чтениях, обсудить вопросы церковно-исторического, богословского и педагогического характера
В чтениях примут участие представители Русской Православной церкви, общественных организаций, известные политологи, представители Вузов Москвы.
Адрес: Высоко-Петровский монастырь ул. Петровка, д. 28/2 Нарышкинские палаты.

Ваше участие и тему выступления просим сообщить до 28 января по vesti83@rambler.ru

Оргкомитет чтений