Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Крепости Севера: Спасо-Прилуцкий монастырь. Вологодская область.

Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Крепости Севера: Спасо-Прилуцкий монастырь. Вологодская область.
В России сохранилось очень много каменных крепостей допетровской эпохи, многие из них были городскими укреплениями (кремлями), другие были монастырями, которые были одновременно центрами власти, хозяйственной деятельности и военной силы в регионе. Но знаем мы об этих крепостях очень мало - они мало разрекламированы, к ним не так часто организуют туристические поездки, да и интереса к прошлому и родной культуре у нас люди проявляют не так много. Поэтому своими путешествиями я стараюсь в меру сил исправлять это, показывая своим спутникам, а также читателям, сколько у нас есть очень интересного и красивого. И вот во время поездки в Вологду мы повидали еще одну мощную и красивую крепость - Спасо-Прилуцкий монастырь, который расположен в селе Прилуки, возле окраин Вологды.




Итак, постараюсь показать вам красоты русской крепости своими фотографиями и описаниями...
Collapse )

Ярославль. Монастырь-крепость.

Оригинал взят у pohod_vosemvrat в Ярославль. Монастырь-крепость.
Многие русские монастыри возводили вокруг себя каменные стены и превращались в мощные крепости, и Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле один из них. Но интересно обратить внимание на то, что монастырь обзавелся каменными стенами раньше, чем сам город, и был долгое время лучше укреплен, и это лишний раз напоминает, что монастыри были влиятельными и сильными  в Средние века и раннее Новое время. Посмотрим же ближе на Ярославский (он же Спасо-Преображенский) монастырь.




Collapse )
Barbos
  • trof_av

Средневековые надгробия в усадьбе Вяземы, МО

Оригинал взят у trof_av в Средневековые надгробия в усадьбе Вяземы, МО
Средневековые надгробные плиты с "вилообразным крестом", Усадьба Вяземы
Средневековые белокаменные надгробия XV-XVII века с "вилообразным крестом" и орнаментом "волчий зуб" в усадьбе Вяземы (музей-заповедник А.С.Пушкина). Часть из приведенных надгробий найдены в Звенигороде в ходе археологических раскопок несколько лет назад, а часть на старинных некрополях Одинцовского района и перемещены на территорию музея-заповедника А.С.Пушкина в музейный лапидарий. Дополнение к статье Усадьба Вяземы (фото 28,29). Есть видео.
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2016г.

Collapse )


я

О значении имени Рогволод

Оригинал взят у liudprando в О значении имени Рогволод
На сайте "Переформат" разгорелась дискуссия по поводу значения имен летописного князя Рогволода и его дочери Рогнеды, вызванная статьей Л.П. Грот Полоцкий князь Рогволод с острова Рюген. Статья была написана в пику норманистам, которые до сих пор пытаются славянские имена представлять норманнскими. Однако, в свою очередь, воссоздала еще несколько мифов, которые нуждаются в корректировке.

Рогволод и Рогнеда
Сватовство Владимира к Рогнеде (из "Радзивиловской летописи")

Представим все три версии, озвученные в данной статье:
Collapse )

Лукас

Третье издание книги «Я послал тебе бересту...»

Оригинал взят у georgewladlukas в Третье издание книги «Я послал тебе бересту...»
Появилось в Интернете 3 издание известной книги академика В.Л. Янина:
Янин В.Л. Я послал тебе бересту… – М.: Языки русской культуры, 1998. – 462 с.


Солнечный щенок

Георгиевский собор Свято-Юрьева монастыря Великого Новгорода

Оригинал взят у kukmor в Георгиевский собор Свято-Юрьева монастыря Великого Новгорода
Удивительным оказалась поездка в этот старинный город. Были там 1 день, но впечатлений набрались на неделю и пяток постов!
;-)
Вообще, я сильно теперь удивлен, почему наряду с Золотым Кольцом, Москвой и Питером я нигде не встречал информации для туристов о Великом Новгороде, а ведь самые древнейшие сохранившиеся свидетели становления России находятся именно там!

Приглашаю на экскурсию в монастырь, по преданию основанный в 1030-м году князем Ярославом Мудрым:

Юрьев монастырь (Великий Новгород) на почтовой открытке (до 1917 года)
Юрьев_монастырь

Collapse )

Swina's coat of arms
  • swinow

Четырёхликие изображения на капителях колонн в чешском городе Хеб.

К вопросу о многоголовых вообще, и четырёхголовых, в частности, идолах и изображениях на культовых предметах Европы. О чём можно посмотреть, например здесь: Многоликие боги Европы. Средневековые купели северной Европы. Возвращаясь к Збручскому идолу. Следы культа Свентовита у русских. "Жребий" и "жеребец", Свентовит и "крест".

svatopolk прислал интересные фото из императорской капеллы города Хеб, расположенного в  западной части Чехии. В этом городе обнаружены славянские захоронения 9-ого века. Сама рассматриваемая капелла (часовня святых Эдгара и Урсулы) была построена в 12-13 веках. В то время город принадлежал Германии и назывался Эгер, что естественно не исключало того, что основным его населением тогда вполне могли оставаться славяне. Как было во многих частях тогдашних Баварии, Тюрингии, Бранденбурга, Лужиц, Силезии, Мекленбурга, Померании, других районов Чехии и т.д. в которых в то время уже имелись города с немецкими названиями, но это не мешало основному населению этих земель оставаться славянским. Фото эти были сделаны им во время недавнего посещения города. Очень любопытными, на наш взгляд, являются четырёхликие изображения на капителях некоторых колонн храма. В том числе содержащие такой сюжет, который с большим трудом укладывается в христианство. По-видимому, эти изображения являются следами языческих представлений местных жителей. В том числе - следами культа того самого Свентовита. Здесь также уместно напомнить, что главным храмом всей Чехии является собор Святого Вита (Katedrála svatého Víta) в Праге.

Насколько я понимаю, изображения на этих колоннах в рунете ещё подробно не рассматривались, так что, похоже, это полный эксклюзив.

Кроме того, приведены фото реконструкции костюма местной, славянской девушки, восстановленного по материалам раскопок захоронений 9-ого века. Там на себя обращает внимание тот факт, что хебские женщины, как и славянки из Восточной Европы носили лунницу и колты (для которых также указано собственно славянское название zaušnice, тогда как серьги называются naušnice).
Collapse )
algoritm

Переиздание книги Л.П.Грот

Переиздали книгу-бестселлер Лидии Павловны Грот, знаменитой исследовательницы и кандидата исторических наук. С начала 90-х годов она проживает в Швеции. Лидия Павловна широко известна своими трудами по начальному периоду истории Руси. В ее работах есть то, чего столь часто не хватает современным историкам: прекрасный стиль, интересные мысли и остроумные выводы.
 
Л.П. Грот — активный критик норманнской теории происхождения русской государственности. Последние ее публикации серьёзно подрывают норманнистские позиции и научный авторитет многих статусных лиц в официальной среде, что приводит к ожесточенной дискуссии вокруг сделанных ею выводов и яростным, отнюдь не академическим нападкам на историка.
 
Если кто-то ещё не успел купить, то спрашивайте в книжных: Лидия Грот. Призвание варягов: Норманны, которых не было. — М.: Алгоритм, 2013.
 
Подписывайтесь на Алгоритм онлайн в блогах и соцсетях: ВКонтакте, Живой журнал, Facebook, Twitter, Канал на YouTube. Вы будете всегда в курсе самой актуальной информации и всех книжных новинок. Не пропустите много интересного! Обновляется ежедневно.
 
algoritm

Арианство и первый Вселенский собор, или когда начали жечь книги

При создавшихся новых условиях церковной жизни в начале IV века христианская церковь переживала время напряженной деятельности, которая особенно ярко выражается в области догматики. Догматическими вопросами в IV веке занимались уже не отдельные лица, как то было в III веке, например Тертулиан или Ориген, но целые многочисленные по составу партии, прекрасно организованные.
 
Соборы в IV веке становятся обычным явлением, и в них усматривается единственное средство для разрешений спорных церковных вопросов. Но уже в соборном движении IV века замечается новая, в высшей степени важная, черта для всей последующей истории отношений между духовной и светской властью, между церковью и государством. Начиная с Константина Великого, государственная власть вмешивается в догматические движения и направляет их по своему усмотрению. В последнем случае далеко не всегда государственные интересы совпадали с интересами церковными.
 
Уже давно главным культурным центром Востока была египетская Александрия, где интеллектуальная жизнь била могучим ключом. Совершенно естественно, что и новые догматические движения развились в той же Александрии, которая с конца II века «сделалась, — по словам проф. А. Спасского, — центром богословского развития Востока и приобрела в христианском мире особую славу — славу церкви философской, в которой никогда не ослабевали интересы к изучению высших вопросов веры и знания».
 
Однако именно александрийским священником был Арий, который дал свое имя наиболее значительному «еретическому» учению времени Константина. Сама же доктрина образовалась во второй половине III в. в Антиохии, в Сирии, где Лукиан, один из наиболее образованных людей того времени, основал школу экзегетики и теологии. Эта школа, как сказал Гарнак, «является кормилицей арианской доктрины, а Лукиан, ее глава, является Арием до Ария».
 
Арий выдвинул идею о том, что Сын Божий создан, сотворен. Это и составило сущность арианской ереси. Учение Ария получило быстрое распространение не только в Египте, но и за его пределами. На сторону Ария перешли Евсевий, епископ Кесарийский, и Евсевий, епископ Никомедийский. Эмоции поднялись высоко (feeling ran high). Несмотря на старания единомышленников Ария, епископ Александрийский Александр отказывал Арию в общении. Попытки успокоить взволнованную церковь, предпринятые местными средствами, не привели к желанному результату.
 
Collapse )